Версия для печати

Свой мини-отель

Свой мини-отель 16 Августа 2017

Что такое мини-отель? Четкого определения не существует. В Европе это гостиницы с номерным фондом до 50 номеров. А в России - отели с 10-100 номерами. Они могут находиться что в отдельно стоящих домах, что в общежитиях, где для гостей выделен этаж, что в одной или нескольких квартирах, это совсем маленькие гостиницы - до 3-5 номеров. Строительство мини-отеля высокого класса обойдется тысяч в 200-300 долларов, скажем, в городе Ростов-на-Дону центр Ростовской области. А в Москве для этого не хватит и 5 миллионов. Чаще срок окупаемости отеля вкладываются в 5-8 лет, а вот рентабельность доходит и до 80%.

По данным экспертов, мини-гостиницы по суммарной численности мест занимают не более 5 процентов гостиничного рынка столицы. Та же ситуация и в Петербурге, где доля малых отелей составила 5-6%. Кстати, на мини-отели в Лондоне приходится 15% рынка. Лидерами по числу малых гостиниц стали курортные регионы где всегда можно снять номер в Ядлере в октябре. Более активно развивается отельный бизнес в районах Анапы, Большого Сочи и Геленджика. Как становится ясно, читая статьи про загородный отдых, отдельную нишу среди малых гостиниц занимают маленькие ведомственные отели, которые остались еще с времен Советского Союза, и уже новые объекты, которые для себя построили крупные компании. Эти отели обслуживают лишь корпоративных клиентов, на рынок они почти не выходят. В число мини-отелей вошли и придорожные 1-2-звездные мотели, разместившиеся вдоль федеральных трасс.

Как правило, владельцы причерноморских малых отелей ведут нелегальный бизнес, во избежание уплаты дополнительных налогов. Хорошо развиваются услуги мини-гостиниц и в городах Золотого Кольца, в Суздале, Владимире, Ярославле и пр.

В последнее время активное развитие этого сегмента вызвано освоенностью и насыщением рынка жилой и офисной недвижимости. Интересы большинства инвесторов сместились в пользу отельного бизнеса. Рост деловой и туристической активности поднял спрос на гостиничные услуги, а за этим поднялись и цены. Скажем, в Москве тарифы на проживание в гостинице класса люкс поднимаются каждый год процентов на 10, а цены в отелях бизнес-класса – на 30 процентов. А в сегменте недорогих гостиниц этот рост еще интенсивнее.

Известно, что строительство малой гостиницы не столь рискованно, как крупных и средних. Тут реально можно вписаться свои средства, не обращаясь к банковским займам. Скажем, в средней полосе России всего за $30-50 тыс. вы построите коттедж и оборудуете его под мини-отель среднего класса. Мини-отель класса выше стоит $200-300 тыс. А рентабельность малого отельного бизнеса варьируется в пределах 15-80%.