|
Что полезно знать до приобретения турпутевки?
16 Февраля 2012Только после судебного разбирательства семейная пара из Челябинска вернула собственные деньги, уплаченные за туристическую путевку, воспользоваться которой у них не получилось.
Руслан Закиров, председатель регионального отделения общества защиты прав потребителей в Челябинске «Общественный контроль в действии», поделился информацией о том, что наибольшее количество нареканий у жителей края вызывает как раз туристическая деятельность, и еще – жилищно-коммунальное хозяйство. Об этом сообщает корреспондент «Нового региона».
Туроператоры почти всегда пытаются избежать ответственности перед клиентами и отказываются от выплат компенсаций в тех случаях, когда возникают разного рода проблемные ситуации. Так они обычно поступают, например, при задержках или отменах авиарейсов, смене в последний момент отелей и так далее.
Руслан Закиров объясняет, что клиенты вправе требовать компенсаций даже в судебном порядке, так как оформивший им путевки туроператор принял на себя обязательства по организации их отдыха.
Другое весьма распространенное нарушение в сфере туристического обслуживания – отказ туроператора в возврате денег в тех случаях, когда клиенты не смогли воспользоваться путевками по каким-либо причинам. Нередко в договорах указывается, что потребитель сможет вернуть лишь часть уплаченных денег, а иногда обозначено, что он вообще ничего не получит в таких ситуациях. Но подобную информацию обычно не озвучивают.
Из разъяснений Руслана Закирова следует, что туроператор обязан довести до сведения клиента полную информацию о содержании договора. Если этого не сделано, и хоть какой-то пункт не озвучен, то уже только на этом основании клиент может расторгнуть сделку и требовать возврата денег.
Если же туроператор отказывается выполнить такое требование, то это является нарушением законодательства. Клиент в любой момент, даже за день до отправления может отказаться от путевки. И тогда туроператор обязан возместить ему сумму, ранее уплаченную за проживание, питание и трансферы.
Р. Закиров рассказал о случае с семейной парой, которая собиралась в путешествие, но из-за болезни супруги вынуждена была его отменить в последний момент. На их требование вернуть деньги туроператор ответил отказом. Тогда пара подала судебный иск. И хотя они и проиграли процесс в первой инстанции, но добились восстановления справедливости в областном суде Челябинска – на туроператора судебным решением наложено обязательство о возмещении им материального ущерба.
« другие новости в архиве