Версия для печати

Что полезно знать до приобретения турпутевки?

Что полезно знать до приобретения турпутевки? 16 Февраля 2012
Только после судебного разбирательства семейная пара из Челябинска вернула собственные деньги, уплаченные за туристическую путевку, воспользоваться которой у них не получилось.

Руслан Закиров, председатель регионального отделения общества защиты прав потребителей в Челябинске «Общественный контроль в действии», поделился информацией о том, что наибольшее количество нареканий у жителей края вызывает как раз туристическая деятельность, и еще – жилищно-коммунальное хозяйство. Об этом сообщает корреспондент «Нового региона».

Туроператоры почти всегда пытаются избежать ответственности перед клиентами и отказываются от выплат компенсаций в тех случаях, когда возникают разного рода проблемные ситуации. Так они обычно поступают, например, при задержках или отменах авиарейсов, смене в последний момент отелей и так далее.

Руслан Закиров объясняет, что клиенты вправе требовать компенсаций даже в судебном порядке, так как оформивший им путевки туроператор принял на себя обязательства по организации их отдыха.

Другое весьма распространенное нарушение в сфере туристического обслуживания – отказ туроператора в возврате денег в тех случаях, когда клиенты не смогли воспользоваться путевками по каким-либо причинам. Нередко в договорах указывается, что потребитель сможет вернуть лишь часть уплаченных денег, а иногда обозначено, что он вообще ничего не получит в таких ситуациях. Но подобную информацию обычно не озвучивают.

Из разъяснений Руслана Закирова следует, что туроператор обязан довести до сведения клиента полную информацию о содержании договора. Если этого не сделано, и хоть какой-то пункт не озвучен, то уже только на этом основании клиент может расторгнуть сделку и требовать возврата денег.

Если же туроператор отказывается выполнить такое требование, то это является нарушением законодательства. Клиент в любой момент, даже за день до отправления может отказаться от путевки. И тогда туроператор обязан возместить ему сумму, ранее уплаченную за проживание, питание и трансферы.

Р. Закиров рассказал о случае с семейной парой, которая собиралась в путешествие, но из-за болезни супруги вынуждена была его отменить в последний момент. На их требование вернуть деньги туроператор ответил отказом. Тогда пара подала судебный иск. И хотя они и проиграли процесс в первой инстанции, но добились восстановления справедливости в областном суде Челябинска – на туроператора судебным решением наложено обязательство о возмещении им материального ущерба.


« другие новости в архиве